четверг, 17 февраля 2011 г.

Java: Статья 2.1 Основы (переменные, строки, ввод данных)

Всем привет!

Статья 2 будет состоять из несколько частей. В каждой из них я постараюсь максимально сжато и, вместе с тем, доступно изложить основополагающие знания по языку Java.

Создайте в Java IDE новый класс с именем "hello" и внесите в него нижеприведенный код:


public class hello

{

public static void main(String[] args)
{
int x;
int y;
int z;

x = 10;
y = 20;
z = x+y;

System.out.println("Сумма x + y = "+ z);

}

}


Это элементарный код, но для освоения, думаю, подойдет для начала. Итак, мы определяем переменные x, y, z. А после этого задаем значения каждой из этих переменных.

Также необходимо обратить внимание на то, что переменные задаются как integer (int), то означает определенный тип переменной. Не будем вдаваться в подробности и объем памяти, который занимает та или иная переменная. Для ознакомления следует знать только то, что int-переменные представляют целочисленное значение (1, 2, 3, 4 и т.д.).

После определения переменных мы выводим на экран строку с помощью метода System.out.println. После этого выполняем программу и получаем значение z, которое является суммарным значением x и y.

Пока что ничего сложного, верно? :) Идем дальше. немного преобразуем программу. Взгляните на этот код:

import java.util.Scanner;


public class hello

{

public static void main(String[] args)
{
double x;
double y;
double z;

Scanner in = new Scanner(System.in);

System.out.print("Введите значение х: ");
x = in.nextDouble();

System.out.print("Введите значение y: ");
y = in.nextDouble();

z = x/y;

System.out.print("Сумма x + y = ");
System.out.print(z);

}

}


В данном примере появилось несколько новых элементов кода. Разберем все нововведения по порядку.

Для того, чтобы "оживить" программы, мы с Вами организуем ввод информации. Пока что это всего лишь значения двух переменных, но тем не менее, так программа становится зависимой от действий пользователя, что уже интереснее :)

Для чтения информации с консоли нам надо создать объект Scanner и связать его с стандартным входным потоком System.in. При этом мы импортируем одну из стандартных библиотек :

import java.util.Scanner;

Также, Вы не могли не заметить, что во втором примере переменные задаются как "double". данный тип наиболее распространен и используется для вычислений дробных значений.

И заключительным моментом является вывод результата вычислений на экран с помощью оператора System.out.print. Отличие print от println заключается в заполнении (и "не заполнении") строки для вывода информации. В данном случае мы получим визуально аналогичный результат вывода данных, при этом используя немного другой подход :)

Чтобы закрепить в голове и на бумаге полученные знания, рассмотрим еще один небольшой пример:

import java.util.Scanner;

public class hello
{
public static void main(String[] args)
{
Scanner in = new Scanner(System.in);

System.out.print("Как Вас зовут? : ");
String name = in.nextLine();

System.out.print("Сколько буханок хлеба Вы хотите купить? : ");
int numb = in.nextInt();

double summ = numb*price;

System.out.println(name + ", Вам нужно потратить " + summ + " денег"
+ " на "+numb+" буханок хлеба");


}
public static final double price = 2.3;
}

Прежде всего, в третьем примере рассмотрен ввод текстовых данных (имени), что стоит взять на заметку :), а также глобальные переменные, которые остаются неизменными. такими переменными могут выступать значения, которые имеют определенно значение в материальном мире (тарифы по коммун платежам, цены на товары и т.д.)

Многие частные случаи, по темам, которые рассмотрены в статье не описаны, но лишь потому, что цель вводных статей - как можно быстрее и продуктивнее подковать пользователя в базовых знаниях языка программирования Java.

На этом пока что все, благодарю за внимание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий